Замена прокладки ГБЦ
выполненную работу
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в любой момент. Точно сказать, как долго прослужит данный элемент, не представляется возможным. Есть определенные признаки, согласно которым можно определить, что произошел выход из строя этой детали:
- В месте стыка ГБЦ и блока заметны потеки моторного масла или антифриза.
- Если проверить масло при помощи щупа, то будет виден слой, имеющий белесый оттенок. Это появляется из-за попадания в систему смазки охлаждающей жидкости из-за прогоревшей или неправильно установленной прокладки.
- Появляется выделение из выхлопной трубы белого дыма. Если это не результат прогрева автомобиля, то вполне вероятно, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость.
- При открытии расширительного бачка, а также на поверхности ОЖ в радиаторе возможно наличие пятен масла. Это свидетельствует о том, что масло попадает в систему охлаждения из-за прокладки, которая вышла из строя.
- Еще один признак того, что прокладку пора менять – это картерные газы в системе охлаждения. Сказать об этом может появление пузырьков в ОЖ в расширительном бачке и радиаторе.
Данная деталь нужна для создания уплотнения в месте, где происходит соединение блока цилиндров и непосредственно головки. Эта прокладка выполняет сразу три функции – обеспечивает герметичность систем охлаждения, смазки моторного отсека и газораспределительной. Исходя из этого вполне объяснимы высокие требования к данной детали. Некоторые ошибочно пытаются сэкономить при ремонте блока или его головки, не меняя ее. Прокладка является одноразовым расходником. Если производится ремонт двигателя, ее в обязательном порядке нужно заменить на новую.
Все это не является гарантией того, что прокладка окажется неисправной, но и игнорировать их нельзя, так как замена прокладки все равно понадобится, и если появились первые признаки необходимости ее замены, лучше сделать это заблаговременно.