Ремонт головки блока цилиндров
выполненную работу
Головка цилиндров является одним из важнейших узлов в конструкции автомобильного двигателя. Важность этой детали подчеркивается тем, что ГБЦ терпит до половины всех нагрузок ДВС. Соответственно, блок терпит колоссальные нагрузки. Поэтому каждый уважающий себя водитель должен регулярно диагностировать этот механизм на предмет трещин и деформаций. Как правило, ремонт головок блока цилиндров требуется автомобилю при пробеге в 250-500 тысяч километров. Данный пробег почти полностью совпадает с периодичностью проведения капитального ремонта двигателя, поэтому ГБЦ зачастую ремонтируется при нем.
Почему ГБЦ выходит из строя раньше указанного срока?
Происходит это только в редких случаях и только при закипании мотора. Мало кто знает, но даже после первого кипения головка блока может покрыться трещинами, а если полить ее водой с целью охлаждения, то и вовсе деформируется. Вот почему так нежелательно доводить ДВС до кипения. Ремонт головок блока цилиндров Как бы там ни было, но ГБЦ восстанавливается в обоих случаях одинаково, и все работы производятся аналогичным способом.
Как правило, на ремонт головок блока цилиндров уходит от 2 до 5 дней свободного времени. Конечно, можно уложиться и в 1 день, однако для этого нужно иметь особые навыки и знания. Кстати, вся технология требует высокой точности, поэтому шлифовка и фрезеровка поверхности должна производиться на специальных станках.
Ремонт головок блока цилиндров в автосервисе
Как бы там ни было, но ГБЦ восстанавливается в обоих случаях одинаково, и все работы производятся аналогичным способом. Как правило, на ремонт головок блока цилиндров уходит от 2 до 5 дней свободного времени. Конечно, можно уложиться и в 1 день, однако для этого нужно иметь особые навыки и знания. Кстати, вся технология требует высокой точности, поэтому шлифовка и фрезеровка поверхности должна производиться на специальных станках. Ремонт головок блока цилиндров можно разделить на несколько этапов. На первом производится заделка трещин (безусловно, перед этим ГБЦ снимается с двигателя).
Далее происходит ремонт направляющих втулок. Если их состояние критическое, необходимо полностью заменить их. В первом случае при помощи специального оборудования уменьшается радиус отверстия под стержень клапана. При этом производится поэтапная раскатка устройства твердосплавным роликом и обработка разверткой (чтобы восстановить его цилиндричность). Во втором случае приобретается новый комплект втулок и при нагревании устанавливается на место старых.
Затем происходит выравнивание привалочной плоскости головки. Делается это только в тех случаях, если ее поверхность была деформирована, например, после перегрева. После этого производится замена или восстановление клапанов и их седел. На заключительном этапе меняется распределительный вал и толкатели, после чего с каналов системы охлаждения и смазки удаляется стружка и различные отложения.