О прогреве «автомата» зимой
Все автомобилисты знают, что зимой нужно прогревать двигатель автомобиля перед движением. А как обстоит дело с автоматической коробкой передач? Народная молвагласит, что для прогрева коробки после того, как мотор немного прогрелся, нужно нажать на педаль тормоза и поставить рукоятку АКПП в режим «D» секунд на двадцать, затем перевести на «N» на те же двадцать секунд, а потом перевести в «R» – опять на двадцать секунд. Таких «подходов» следует сделать несколько – пять-семь. Якобы благодаря этому можно уберечь коробку от протеков сальников и других неисправностей. Однако, с точки зрения мастеров по ремонту АКПП, такие действия не дают никаких существенных результатов.
Что происходи на самом деле во время прогрева АКПП?
Жидкость в АКПП во время прогрева начинает свой «круговорот» внутри трансмиссии сразу же, как только двигатель начинает работу. Поэтому можно спокойно ехать, как только мотор нагреется до рабочей температуры. Обычно прогрев в мороз занимает 10-15 минут, этого достаточно, чтобы масло начало циркулировать в рабочем режиме. Гораздо важнее менять масло и фильтр своевременно! Тогда не будет проблем с хорошим «круговоротом». Чаще всего масло плохо циркулирует из-за скопившейся грязи. Берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!