Какую выбрать резину на зиму
Не смотря на то, что зима в России значительно сдала свои позиции в последние годы, зимняя резина с шипами очень у нас на пике популярности. Мы не привыкли доверять синоптикам и коммунальщикам, снегопады и гололед случаются ежегодно и всегда неожиданно! Шипы – зарекомендовавшая себя и понятная технология. Но мы постараемся рассмотреть и сравнить оба варианта обуви для автомобиля на зиму.
О шипованной резине
Что, по сути, дают шипы? При зимних погодных условиях шипы предотвращают скольжение, дают лучшее сцепление с дорогой, улучшают управляемость. Это работает, если дорога покрыта спрессованным снегом или слоем льда. Но если на дорожном покрытии присутствует вода, например от подтаявшего снега, то возникает опасная ситуация, когда между резиной и асфальтом образуется просвет, который заполняется водой и происходит эффект акваплнирования. Для исключения такого эффекта производители шин применяют новые технологии. Самое главное в шипованной резине – верхний слой, на который крепится и опирается шип. Этот слой должен быть эластичным и менять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Это позволяет шипу менять свой вылет, регулируя тем самым просвет между резиной и асфальтом. Допустим автомобиль на шипованной резине движется по асфальту, трение нагревает поверхность шины и шипы проваливаются в верхний слой. Обратная ситуация происходит при движении автомобиля по снегу, шипы в холодных шинах максимально возвышаются над их поверхностью, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Еще один недостаток шипованной резины – это нарушение баланса колеса, это происходит из-за того, что большая часть шипов вылетает при эксплуатации, это в свою очередь увеличивает нагрузку на систему подвески.
Ну и еще о неприятном моменте - тормозной путь! Если все условия для использования шипованной резины подходят, то тормозной путь автомобиля значительно сокращается, что может стать неожиданностью для автомобиля, который движется следом. Поэтому зимой нужно учитывать данный факт, находясь на полосе общего движения.
Нешипованная резина
Теперь рассмотрим нешипованную резину. Этот вариант лучше всего приспособлен к эксплуатации в условиях мокрого или сухого асфальта при низкой температуре покрытия и окружающей среды. Преимущество такой резины– большее по площади пятно контакта с дорожным покрытием. Эффект аквапланирования сведен к минимуму, укатанный снег такая резина также успешно преодолевает. В городских условиях, где дороги чистятся регулярно, такие шины предпочтительнее, они не портят дорожное покрытие. Но у такой резины есть свои недостатки, и главный недостаток в условиях русской зимы – это плохое сцепление на льду. На обледенелой дороге «липучка», как ее называют в народе, становится бессильной.
Проанализируйте условия, в который вы проживаете, местность, маршруты, по которым вы чаще всего передвигаетесь и выбирайте свой вариант шин на зиму. Безопасной вам дороги!